Я БОЛЬШЕ НЕ МОГУ ЭТО ВЫНОСИТЬ

Я знаю, как часто истерики детей оказываются невыносимы. 

Порой они натягивают нервы до предела, доводят до самых высоких точек кипения, когда самому хочется скрыться, исчезнуть или сорваться и грубо подавить вот это все, только чтобы больше не слышать эти вопли. 

🔹Если так было не всегда,-обычно за этим скрывается эмоциональное выгорание. 

⠀ 🔹Если же слёзы ребёнка всегда действовали как наивысший аллерген,- зачастую вопрос в травматичных моментах из собственного детства, когда проявлять эмоции было под запретом, а все слёзы вызывали лишь гнев и срыв родителей, а не нежное принятие и успокоение. 

⠀ В любом случае то, как мы воспринимаем слёзы и истерики детей,-это не про то, есть ли обоснование их эмоциональному состоянию или нет. Это про наши эмоции, травмы, триггеры и состояние. 

⠀ Детские слёзы, которые никак не остановить по ночам, обычно оказываются ещё более невыносимыми, ведь наш мозг тоже отдыхает, особенно та разумная уравновешивающая его часть. И проявить самообладание порой бывает особенно сложно. 

⠀ 

Однажды моя маленькая дочка начала ночью так сильно плакать, и так долго, как никогда. Когда по десятому кругу я пыталась ее утешить, но это нисколько не уменьшало слез, в моей не до конца проснувшейся голове начинали мелькать не лучшие импульсы. 

И всем неспящим мозгом я старалась их подавить, проявляя свою принимающую и утешающую часть. Напоминая себе, что это она совсем не специально. Ей тяжело. И она сейчас особенно нуждается во мне, хотя совсем не принимает мои утешения, постоянно брыкаясь и пинаясь. И если я перестану утешать ее, отвержение для неё будет ещё более непереносимым. 

⠀ Я старалась пробудить свой мозг и напоминать ему, что даже в этом состоянии она отчаянно нуждается в моем утешение, несмотря на внешнюю оборону. 

Казалось, эти слёзы не закончатся ещё долго. К счастью, они прошли. 

⠀ Какая ирония, что той ночью впервые в жизни мне приснился настолько реалистичный сон. В нем я была на консультации у психолога и говорила про самые уязвимые свои переживания. Это было настолько в глубину, что в какой-то момент я проснулась, в мыслях продолжая все рассказывать психологу и рыдая при этом. Позже я поняла, что уже не сплю, но в полудреме чувства и слёзы было не остановить. Это продолжалось долго. 

⠀ 

Страшно представить, если бы в этот момент муж, например, проснулся и начал кричать на меня, пресекать мои слёзы или поднял руку  

Я бы сразу подумала, с кем я связалась?! 

⠀ Но ведь так вполне бывает в отношении наших детей и даже не ночью. А они находятся в самом уязвимом положении и безгранично верят нам. 

⠀ И опасность в том, что любые реакции родителей ребёнок воспринимает как НОРМУ! Для дошкольника ещё нет критичности: если родитель так поступил,-он беспрекословно прав, а вся проблема -ВО МНЕ. Представьте, как это пронизывает его личность, которая только формируется. 

⠀ 🔸Какие бы ни были причины слез,-это всегда не то, что нужно остановить и пресечь, а быть принимающим и утешающим рядом. 

⠀ Что же делать, когда эмоции на пределе и мама на грани срыва? 

Я писала в статье: Как не сорваться на ребёнка, когда мама на грани. Там много практичных методов, у статьи 3 части, поделюсь ими и в сториз. 

⠀ ♥️Напоминайте себе, как мантру: 

•Я большая,-он маленький. 

•Если мне сложно справиться с эмоциями,-для него это абсолютно невозможно. 

•Мне невыносимо. Но ему тяжелее, чем мне. 

⠀ Если истерики ребёнка для вас совершенно болезненная тема,- обращайтесь к психологу. Самообвинения лишь усугубят ситуацию. 

А ваш реальный и ваш внутренний ребёнок отчаянно нуждаются в помощи. Позвольте себе ее ♥️ 

Автор статьи

Наталья Шошева
Клинический, детский и перинатальный психолог. Работаю со взрослыми и подростками при проблемах личного характера, со сложностями в отношениях с детьми любого возраста, а также с трудностями зачатия и вынашивания ребенка.